Автотаргетинг в Яндекс Директ – подводные камни для слива бюджета

С чего всё началось?

2 сентября 2021 г. Яндекс анонсировал, что вводит разделение автотаргетинга по категориям, а я об этом написал в своём Телеграм канале, и решил провести небольшой эксперимент, включив опцию в своих активных рекламных кампаниях.

И как прошёл эксперимент с автотаргетингом?

Я обнаружил, что при включении опции в рекламной кампании, часть широких запросов отжирается автотаргетингом. То есть у автотаргетинга не работает кросс-минусация внутри кампании.

И это абсолютно неочевидно. Давайте на примере.

Возьмём 2 запроса. Один широкий, другой узкий. Например, «Купить айфон» будет широким запросом, а «Купить айфон 13» более узким.

Оба запроса преследуют разные цели. Узким запросом ведём пользователя, например, на карточку товара, а широким на категорию.

Но если не провести кросс-минусовку, то по части узких, а то и по всем запросам «Купить айфон 13» будет показано объявление с ключём «Купить айфон». Чтобы этого не происходило, мы минусуем «13» из запроса «Купить айфон».

Что делает автотаргетинг? Просто шлёт нахер вашу кросс-минусовку. Да ещё и как элегантно.

Он берёт запрос «купить айфон», а я напомню, что уже присутствует у вас в кампании, определяет его так, как будто сам его подобрал и говорит, что это объявление относится к автотаргетингу, а не к вашему широкому запросу.

Автотаргетинг в Яндекс Директ – подводные камни для слива бюджета
Иллюстрация вышеописанной ситуации

Таким образом получается, что нужно делать как бы обратную кросс-минусовку. Если раньше мы минусовали мелкие запросы в широком, то теперь нужно минусовать широкий запрос в группах объявлений с автотаргетингом.

Если вернуться к нашему примеру, то в группу с автотагретом следует добавить минус «»купить айфон»» в кавычках, тогда автотаргетинг не должен конкурировать с широким запросом.

Вот такая умная технология. Вместо обещанного расширения семантики я получил лишь увеличение стоимости клика по тому запросу, который и так уже был у меня.

Стоит отметить ещё одну недавнюю нововведённую опцию, которая могла сыграть свою роль в этой ситуации.

Автотаргетинг в Яндекс Директ – подводные камни для слива бюджета
Выбор объявления для показа

У меня в кампании был установлен выбор объявлений по показателям. Возможно прогнозные показатели автотаргетинга вкупе с более высокой ставкой давали сигнал Яндексу, что показать следует объявление по автотаргетингу.

Но проверять я это не буду и лучше просто отключу автотаргет.

В завершение переписка с саппортом. В каждом заблюренном случае употребляется широкий запрос. То есть просто подставьте туда фразу из нашего примера «купить айфон».

Автотаргетинг в Яндекс Директ – подводные камни для слива бюджета
Переписка с саппортом
Рейтинг
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделиться в соц. сетях
Олег Касаткин
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: