С чего всё началось?
2 сентября 2021 г. Яндекс анонсировал, что вводит разделение автотаргетинга по категориям, а я об этом написал в своём Телеграм канале, и решил провести небольшой эксперимент, включив опцию в своих активных рекламных кампаниях.
И как прошёл эксперимент с автотаргетингом?
Я обнаружил, что при включении опции в рекламной кампании, часть широких запросов отжирается автотаргетингом. То есть у автотаргетинга не работает кросс-минусация внутри кампании.
И это абсолютно неочевидно. Давайте на примере.
Возьмём 2 запроса. Один широкий, другой узкий. Например, «Купить айфон» будет широким запросом, а «Купить айфон 13» более узким.
Оба запроса преследуют разные цели. Узким запросом ведём пользователя, например, на карточку товара, а широким на категорию.
Но если не провести кросс-минусовку, то по части узких, а то и по всем запросам «Купить айфон 13» будет показано объявление с ключём «Купить айфон». Чтобы этого не происходило, мы минусуем «13» из запроса «Купить айфон».
Что делает автотаргетинг? Просто шлёт нахер вашу кросс-минусовку. Да ещё и как элегантно.
Он берёт запрос «купить айфон», а я напомню, что уже присутствует у вас в кампании, определяет его так, как будто сам его подобрал и говорит, что это объявление относится к автотаргетингу, а не к вашему широкому запросу.
Таким образом получается, что нужно делать как бы обратную кросс-минусовку. Если раньше мы минусовали мелкие запросы в широком, то теперь нужно минусовать широкий запрос в группах объявлений с автотаргетингом.
Если вернуться к нашему примеру, то в группу с автотагретом следует добавить минус «»купить айфон»» в кавычках, тогда автотаргетинг не должен конкурировать с широким запросом.
Вот такая умная технология. Вместо обещанного расширения семантики я получил лишь увеличение стоимости клика по тому запросу, который и так уже был у меня.
Стоит отметить ещё одну недавнюю нововведённую опцию, которая могла сыграть свою роль в этой ситуации.
У меня в кампании был установлен выбор объявлений по показателям. Возможно прогнозные показатели автотаргетинга вкупе с более высокой ставкой давали сигнал Яндексу, что показать следует объявление по автотаргетингу.
Но проверять я это не буду и лучше просто отключу автотаргет.
В завершение переписка с саппортом. В каждом заблюренном случае употребляется широкий запрос. То есть просто подставьте туда фразу из нашего примера «купить айфон».