«День интернет-рекламы» 2020. Тезисы и оценки выступлений

Содержание

В феврале 2020 я побывал на нескольких мероприятиях в онлайн-формате. 2 раза на Specia Conf, о которой узнал из группы в вк Nimax. И буквально вчера закончился «День интернет-рекламы».

Статья будет разбита на несколько частей, потому что только по вчерашнему мероприятию получился лонгрид на 11 страниц в гугл-доке.

Поехали.

«День интернет-рекламы» 29 февраля 2020

На мероприятие я шёл с  целью узнать, о чём сейчас говорят на конференциях по маркетингу. Найти направления, где я отстаю, чтобы в дальнейшем прокачивать скилы. Ещё где-то в глубине души таилась надежда, что будет что-то хардовое, от чего у меня закрутится мозг.

В итоге оказалось, что практически все вещи я знаю и нового почерпнуть особо нечего. А многие тезисы были ориентированы на начальный уровень подготовки специалистов.

Одновременно проходило 3 потока:

  1. Планируй и запускай для специалистов
  2. Управляй и делегируй для управленцев
  3. Мастер-классы для всех

Я был на первом потоке. Видеозаписи остальных обещали выслать на почту в ближайшее время. Так что продолжение поста будет после изучения оставшейся части материала.

На данный момент я оцениваю мероприятие следующим образом:

  • 4 / 10 до обеда
  • 4 / 10 после обеда и до кофе-брейка
  • 8 / 10 от кофе-брейка до закрытия

Общая оценка 5 / 10

Утром было прям как-то грустно, а вот к вечеру конфа раскрутилась.

Интересно, что не было каких-то выступлений по и от Вконтакте, хотя в этой соц. сети было много изменений. Так же никто не трогал TikTok и Instagram.

Пройдусь по каждому спикеру, поставлю оценку и расскажу про основные тезисы, которые вынес для себя.

Блок до обеда

Аналитика в digital-маркетинге: приемы, лайфхаки и при чем здесь искусственный интеллект?

Кирилл Баскаков – Директор по развитию бизнеса Smart Analytics

Тезисы с выступления:

  • Когортный анализ позволит принимать верные решения на этапе оптимизации рекламных компаний, так как он показывает статистику клиента на протяжении всего срока взаимодействия с компанией.
  • Пользовательские цепочки позволяют определить эффективность медийной кампании. Если же смотреть статистику по отдельным типам атрибуции, то часто получается так, что медийка оказывается неэффективной.

Выводы которые сделал для себя:

  • Когортный анализ – полезная вещь, которую всё-таки нужно реализовать в проектах. Но сложности в том, что для этого нужна статистика по клиентам. И даже если она есть, то не всегда в том виде, в котором нужна. Я хотел построить когортный анализ на прошлой неделе в своей компании, но столкнулся с проблемой, что все данные по клиентам заполнены вручную и не в том виде, который требуется. Поэтому начинать нужно с нормального внедрения CRM-системы.
  • Найти инструменты для построения пользовательских цепочек, либо начать вести их вручную. Пока что я склоняюсь к ручному ведению, потому что сейчас работаю в B2B сегменте с относительно небольшим количеством лидов. Так или иначе я и раньше анализировал цепочки. Просто переходил в Яндекс Метрике в раздел «Посетители» и анализировал посетителя, который оставил заявку. Недавно обнаружил лида, который в течение года заходил на сайт каждый рабочий день. И я не удивлюсь, что это реальный клиент, а не конкурент.

Оценка выступления: 3 / 10

Возможно такая оценка из-за того, что это выступление было первым. Доклад показался ненавязчивой рекламой сервиса. Типа вот такие и такие отчёты можно строить в маркетинге. А вот этот отчёт на слайде в нашем сервисе.

Очень коротко и быстро про построение отчётов с помощью AI, что не вызвало доверия к технологии.

Методы увеличения эффективности и экономии бюджета в контекстной рекламе

Дмитрий Жохов – Генеральный Директор Click.ru

Тезисы с выступления:

  • Чем длиннее цикл сделки, тем выше ценность первого контакта с пользователем
  • Биддеры в текущих реалиях стали не лучшим решением, т.к. ставки применяются медленно, а мест размещения в рекламных кабинетах стало много

Выводов для себя никаких не сделал.

Оценка выступления: 3 / 10

Много очевидных вещей, типа настройки целей в счётчиках, хоть спикер и пояснил, что большая часть людей не выполняет эти рекомендации. 

Вызвал недоумение тезис о том, что автостратегии отлично работают лишь при настроенных счётчиках и целях. Сколько кейсов публиковалось и нигде я не видел положительных результатов автостратегии по сравнению с ручным управлением. Да, автостратегии это будущее. Но не настоящее.

Не понял, как я увеличу эффективность контекстной рекламы, если просто посчитаю показатели CAC, LTV и ROI.

Как посчитать показатель CAC
Как считать показатели понятно, а как их оптимизировать непонятно

Что делать, если товаров много, а времени мало. Современные технологии создания и управления рекламой в Директ и Ads

Валерия Мотуз – Руководитель клиентского сервиса Origami.ru

Тезисов нет, вывод один: попробовать сервис, когда дойду до большого количество товаров у клиентов.

Оценка выступления: 2 / 10

Как-то вообще не уловил суть выступления. Показалось, что спикер волновался. В конце выступления из зала был вопрос: «Чем отличается ваш генератор фида от стандартных?». Ответ был: «более гибкими настройками».

Ну ок. Такие штуки лучше пробовать на практике.

Факапы 2020. Дорога к успеху лежит через неудачи

Тимофей Квачёв – Руководитель, эксперт TRINET.Group

Выводы которые сделал для себя:

  • Использовать сервисы Яндекс.Кью и народные карты
  • При расширении семантики использовать метод «Базис → интент → семантика»

Оценка выступления: 7 / 10

Лучшее в блоке. Спикер с харизмой и интересным докладом. Про Яндекс.Кью я размышлял ещё в конце 2019, а вот идея с народными картами заинтересовала.

Факапов особо не увидел.

Задача по Яндекс Кью в Trello
Одна из задач в Trello по Яндекс.Кью

Блок после обеда

Вывод сложного продукта на рынок через блогеров. Кейс издательства Cosmodrome Games.

Михаил Пахомов – Генеральный директор Cosmodrome Games и блогеры с канала Smetana TV

Худшее выступление.

Михаил дал неплохую вводную по продукту и задачам, а дальше слово взяли блогеры.

Ребят, ничего личного, но эт конфа профессионалов, куда люди знания пришли получать, а не смотреть на кривляния и ржач со сцены.

Ну и плюсом, очень узкая тематика, которую сложно перенять и адаптировать к другим продуктам. Думаю, что в работе с блогерами каждый проект будет индивидуален.

Оценка выступления: 1 / 10

Автостратегии назначения ставок в Google Ads. Будущее уже здесь

Константин Найчуков – Эксперт по работе с платным трафиком, евангелист eLama

А это лучшее выступление. 

Скорее всего у меня предвзятое отношение к спикерам eLama и Константину в частности. Но на то есть основания. Позиционирование, реклама, кейсы на проф. ресурсах, нормальные вебинары.

Тезисы выступления:

  • Автостратегию можно использовать, при условии, что дневной бюджет составляет х10 от стоимость конверсии
  • Автостратегия не подходит, когда конверсий мало. Нормальный показатель от 10
  • Дай системе возможность обучиться. Запусти и не трогай неделю. 

Вывод, который сделал для себя один – пробовать атостратегию, на проектах, когда будут позволять условия.

Понравился ответ на вопрос из зала: 

– Заменят ли автостратегии впоследствии специалистов?

– А то, что я сейчас рассказал, выглядит просто?

Оценка выступления: 9 / 10

Как начать работать с Яндекс.Аудиториями и получать результат

Михаил Метелёв – Product manager Marilyn

Спикер кратко рассказал про Яндекс. Аудитории, что в принципе, можно узнать и из справки. Поведал о преимуществах собственного сервиса. Из плюсов: 

  • Сервис объединяет несколько рекламных кабинетов и ими удобно управлять
  • Можно удобным образом настраивать полигоны (геопозицию) для Яндекса и myTarget
  • Имеются готовые аудитории и можно собрать аудитории под задачу в рамках отдельной задачи

Отметил интересную информацию по билбордам. Как я понял, сервис позволяет демонстрировать рекламу пользователям в сети, которые несколько раз проходили билборд в офлайне. У баннера настраивается что-то типа угла обзора и геозона. Если пользователь находился в этой зоне, например, 5 раз, то он попадёт в сегмент.

Билборд, который следит за тобой
Проходишь возле билборда доброго кота и потом видишь его рекламу в телефоне. Такой киберпанк мне нравится!

Оценка выступления: 3 / 10

Как набрать 100 000 целевых подписчиков на YouTube за полгода и превратить блог в канал продаж? Кейс магазина 12storeez

Кирилл Лаврухин – Креативный продюсер 12storeez

Не строил никаких ожиданий от выступления, но в итоге было приятно послушать и посмотреть мир Ютуба глазами того, кто с ним работал. 

Знакомые иногда меня спрашивают о каких-то рекомендациях по Ютубу. Я честно отвечал, что абсолютно ничего не знаю по этой площадке, т. к. не работаю с ней. Ну кроме того, что нужно нещадно обрубать детский трафик в настройках ads. Теперь же могу дать пару тезисов.

Убедился, что качественный контент это дорого. Но на начальном этапе можно самому и бесплатно, главное хороший микрофон.

Стоимость создания нормального ролика на Ютуб
Видео-контент, который нужно делать
Обычный ролик на Ютуб
Видео-контент, который сделаешь ты

Оценка выступления: 7 / 10

Онлайн обучение как способ увеличения продаж

Юлия Ракова – Директор по маркетингу GetResponse Россия

Тут я что-то совсем ничего не понял. 

Нейрохак, нейромаркитиг, красивейший, замечательный, потрясающе, новейший, любовь, роботы, эмоции, эмоции, эмоции.

Любовь, рассылка, роботы
Любовь, рассылка и роботы

Делать нормальные обучающие материалы, которые пересекаются с продуктом. Сделать нормальную рекламу и посадочную страницу. Рассказывать нормальную информацию на вебинаре или в цепочке писем. Настроить автоматизацию. Закрывать на нужно действие в обучающих материалах.

Ну ок.

Оценка выступления: 2 / 10

Кофе-брейк – закрытие

Подкасты. Что, как и зачем?

Лев Пикалев – Основатель студии Подкастерская

Так получилось, что выступление слушал фоном, прямо как подкаст) 

Основную мысль вынес, что можно заходить на рынок подкастов со своей идеей. А из оборудования на начальном этапе необходим только нормальный микрофон.

Оценка выступления: 7 / 10

Топ типичных ошибок при запуске рекламной кампании. Что делать, если что-то пошло не так?

Ольга Чванова – Продакт-менеджер контекстного таргетинга myTarget

MyTarget мне что-то не даётся. Были шальные конверсии на проектах, но системный результат отсутствует.

Ольга рассказала про ошибки и вот, какие мысли я вынес для себя:

  • Не использовать очень низкие ставки, т.к. на разных ставках разная аудитория. В мультиформатном объявлении часто по минимальной ставке покажется только тизер, а лента выкупаться уже не будет.

Этот тезис заставил больше всего задуматься. Да так, что походу я даже в саппорт отпишу для уточнения. Насколько мне известно модель выкупа аудитории в ВК работает следующим образом:

Модель аукциона в ВК
Модель аукциона в ВК
 Модель аукциона в MyTarget
Модель аукциона в MyTarget

При повышении ставки предыдущий сегмент не выкупается. Сегменты ещё отбираются внутри группы по правилам MyTarget, для наиболее эффективного показа.

Буду уточнять.

UPD. Вот, что ответила поддержка myTarget на мои вопросы:

1. Аукцион аналогичен ВК, Вы купите и более дешевую аудиторию и более дорогую.
2. Да, верно. Алгоритмы ищут максимально релевантную Вашим настройкам аудиторию которая с большой вероятностью произведет целевое действие.

Другие тезисы:

  • Не использовать в одной кампании разные инструменты
  • Не вносить частые изменения настроек и ставок
  • Не останавливать кампании просто так, т. к. вновь запускается переобучение на поиск эффективной аудитории

Оценка выступления: 8 / 10

Роль таргетированной рекламы Facebook в marketing mix

Александр Соловьев – Head of Performance в Qmarketing

Мордокнига мне тоже всё никак не даётся. Основная причина, почему я не запускаю рекламу в Facebook – это отсутствие оплаты по безналу напрямую.

Выступление понравилось и вот, какие тезисы я вынес:

  • Whatsapp умеет обрабатывать голосовухи и определять на основе этих данных интересы. Правда, непонятно, работает ли это в ru-сегменте.
  • Разные цели кампании в настройках FB приводят разные аудитории и запускать в большинстве случаев кампанию, следует на конверсии.
Цели компании в Facebook
Цели компании в Facebook
  • Можно прогрузить свою аудиторию по телефонам и e-mail. Не знал. Жирный плюс.
Собственная база в Facebook
Собственная база в Facebook

Оценка выступления: 8 / 10

Как мы сэкономили 10 млн рублей на smm с провокациями. Кейс бренда VIZIT

Андрей Паршенин – Креативный директор Panda Digital и Анастасия Силантьева – VIZIT

Классный и ненапряжный кейс перед завершение конференции о провокационной стратегии бренда в соц. сетях. 

Любопытно было узнать внутреннюю кухню, про создание и согласование такого контента. 

Успокаивает, когда узнаешь, сколько людей трудятся над реализацией стратегии.

Оценка выступления: 8 / 10

Выводы

Повторюсь, что видел 1 / 3 всех выступлений. Но исходя из того, что видел могу сделать вывод, что конференция направлена на начинающий уровень подготовки специалистов.

Хочется видеть что-то сложное и серьёзное. Если у вас есть такое событие, то обязательно меня зовите.

По выступающим отмечу, что лично мне нравятся спокойные выступления с небольшой долей юмора.

Огромный респект оператору. Техническая составляющая была выполнена на высшем уровне. В кадре постоянно находился спикер и презентация. Камера перемещалась вместе с докладчиком. А если спикер решал убежать в зал, то презентация разворачивалась во весь экран.

На такие мероприятия в будущем буду ходить с периодичностью где-то в полгода.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться в соц. сетях
Олег Касаткин
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: