В феврале 2020 я побывал на нескольких мероприятиях в онлайн-формате. 2 раза на Specia Conf, о которой узнал из группы в вк Nimax. И буквально вчера закончился «День интернет-рекламы».
Статья будет разбита на несколько частей, потому что только по вчерашнему мероприятию получился лонгрид на 11 страниц в гугл-доке.
Поехали.
«День интернет-рекламы» 29 февраля 2020
На мероприятие я шёл с целью узнать, о чём сейчас говорят на конференциях по маркетингу. Найти направления, где я отстаю, чтобы в дальнейшем прокачивать скилы. Ещё где-то в глубине души таилась надежда, что будет что-то хардовое, от чего у меня закрутится мозг.
В итоге оказалось, что практически все вещи я знаю и нового почерпнуть особо нечего. А многие тезисы были ориентированы на начальный уровень подготовки специалистов.
Одновременно проходило 3 потока:
- Планируй и запускай для специалистов
- Управляй и делегируй для управленцев
- Мастер-классы для всех
Я был на первом потоке. Видеозаписи остальных обещали выслать на почту в ближайшее время. Так что продолжение поста будет после изучения оставшейся части материала.
На данный момент я оцениваю мероприятие следующим образом:
- 4 / 10 до обеда
- 4 / 10 после обеда и до кофе-брейка
- 8 / 10 от кофе-брейка до закрытия
Общая оценка 5 / 10
Утром было прям как-то грустно, а вот к вечеру конфа раскрутилась.
Интересно, что не было каких-то выступлений по и от Вконтакте, хотя в этой соц. сети было много изменений. Так же никто не трогал TikTok и Instagram.
Пройдусь по каждому спикеру, поставлю оценку и расскажу про основные тезисы, которые вынес для себя.
Блок до обеда
Аналитика в digital-маркетинге: приемы, лайфхаки и при чем здесь искусственный интеллект?
Кирилл Баскаков – Директор по развитию бизнеса Smart Analytics
Тезисы с выступления:
- Когортный анализ позволит принимать верные решения на этапе оптимизации рекламных компаний, так как он показывает статистику клиента на протяжении всего срока взаимодействия с компанией.
- Пользовательские цепочки позволяют определить эффективность медийной кампании. Если же смотреть статистику по отдельным типам атрибуции, то часто получается так, что медийка оказывается неэффективной.
Выводы которые сделал для себя:
- Когортный анализ – полезная вещь, которую всё-таки нужно реализовать в проектах. Но сложности в том, что для этого нужна статистика по клиентам. И даже если она есть, то не всегда в том виде, в котором нужна. Я хотел построить когортный анализ на прошлой неделе в своей компании, но столкнулся с проблемой, что все данные по клиентам заполнены вручную и не в том виде, который требуется. Поэтому начинать нужно с нормального внедрения CRM-системы.
- Найти инструменты для построения пользовательских цепочек, либо начать вести их вручную. Пока что я склоняюсь к ручному ведению, потому что сейчас работаю в B2B сегменте с относительно небольшим количеством лидов. Так или иначе я и раньше анализировал цепочки. Просто переходил в Яндекс Метрике в раздел «Посетители» и анализировал посетителя, который оставил заявку. Недавно обнаружил лида, который в течение года заходил на сайт каждый рабочий день. И я не удивлюсь, что это реальный клиент, а не конкурент.
Оценка выступления: 3 / 10
Возможно такая оценка из-за того, что это выступление было первым. Доклад показался ненавязчивой рекламой сервиса. Типа вот такие и такие отчёты можно строить в маркетинге. А вот этот отчёт на слайде в нашем сервисе.
Очень коротко и быстро про построение отчётов с помощью AI, что не вызвало доверия к технологии.
Методы увеличения эффективности и экономии бюджета в контекстной рекламе
Дмитрий Жохов – Генеральный Директор Click.ru
Тезисы с выступления:
- Чем длиннее цикл сделки, тем выше ценность первого контакта с пользователем
- Биддеры в текущих реалиях стали не лучшим решением, т.к. ставки применяются медленно, а мест размещения в рекламных кабинетах стало много
Выводов для себя никаких не сделал.
Оценка выступления: 3 / 10
Много очевидных вещей, типа настройки целей в счётчиках, хоть спикер и пояснил, что большая часть людей не выполняет эти рекомендации.
Вызвал недоумение тезис о том, что автостратегии отлично работают лишь при настроенных счётчиках и целях. Сколько кейсов публиковалось и нигде я не видел положительных результатов автостратегии по сравнению с ручным управлением. Да, автостратегии это будущее. Но не настоящее.
Не понял, как я увеличу эффективность контекстной рекламы, если просто посчитаю показатели CAC, LTV и ROI.
Что делать, если товаров много, а времени мало. Современные технологии создания и управления рекламой в Директ и Ads
Валерия Мотуз – Руководитель клиентского сервиса Origami.ru
Тезисов нет, вывод один: попробовать сервис, когда дойду до большого количество товаров у клиентов.
Оценка выступления: 2 / 10
Как-то вообще не уловил суть выступления. Показалось, что спикер волновался. В конце выступления из зала был вопрос: «Чем отличается ваш генератор фида от стандартных?». Ответ был: «более гибкими настройками».
Ну ок. Такие штуки лучше пробовать на практике.
Факапы 2020. Дорога к успеху лежит через неудачи
Тимофей Квачёв – Руководитель, эксперт TRINET.Group
Выводы которые сделал для себя:
- Использовать сервисы Яндекс.Кью и народные карты
- При расширении семантики использовать метод «Базис → интент → семантика»
Оценка выступления: 7 / 10
Лучшее в блоке. Спикер с харизмой и интересным докладом. Про Яндекс.Кью я размышлял ещё в конце 2019, а вот идея с народными картами заинтересовала.
Факапов особо не увидел.
Блок после обеда
Вывод сложного продукта на рынок через блогеров. Кейс издательства Cosmodrome Games.
Михаил Пахомов – Генеральный директор Cosmodrome Games и блогеры с канала Smetana TV
Худшее выступление.
Михаил дал неплохую вводную по продукту и задачам, а дальше слово взяли блогеры.
Ребят, ничего личного, но эт конфа профессионалов, куда люди знания пришли получать, а не смотреть на кривляния и ржач со сцены.
Ну и плюсом, очень узкая тематика, которую сложно перенять и адаптировать к другим продуктам. Думаю, что в работе с блогерами каждый проект будет индивидуален.
Оценка выступления: 1 / 10
Автостратегии назначения ставок в Google Ads. Будущее уже здесь
Константин Найчуков – Эксперт по работе с платным трафиком, евангелист eLama
А это лучшее выступление.
Скорее всего у меня предвзятое отношение к спикерам eLama и Константину в частности. Но на то есть основания. Позиционирование, реклама, кейсы на проф. ресурсах, нормальные вебинары.
Тезисы выступления:
- Автостратегию можно использовать, при условии, что дневной бюджет составляет х10 от стоимость конверсии
- Автостратегия не подходит, когда конверсий мало. Нормальный показатель от 10
- Дай системе возможность обучиться. Запусти и не трогай неделю.
Вывод, который сделал для себя один – пробовать атостратегию, на проектах, когда будут позволять условия.
Понравился ответ на вопрос из зала:
– Заменят ли автостратегии впоследствии специалистов?
– А то, что я сейчас рассказал, выглядит просто?
Оценка выступления: 9 / 10
Как начать работать с Яндекс.Аудиториями и получать результат
Михаил Метелёв – Product manager Marilyn
Спикер кратко рассказал про Яндекс. Аудитории, что в принципе, можно узнать и из справки. Поведал о преимуществах собственного сервиса. Из плюсов:
- Сервис объединяет несколько рекламных кабинетов и ими удобно управлять
- Можно удобным образом настраивать полигоны (геопозицию) для Яндекса и myTarget
- Имеются готовые аудитории и можно собрать аудитории под задачу в рамках отдельной задачи
Отметил интересную информацию по билбордам. Как я понял, сервис позволяет демонстрировать рекламу пользователям в сети, которые несколько раз проходили билборд в офлайне. У баннера настраивается что-то типа угла обзора и геозона. Если пользователь находился в этой зоне, например, 5 раз, то он попадёт в сегмент.
Оценка выступления: 3 / 10
Как набрать 100 000 целевых подписчиков на YouTube за полгода и превратить блог в канал продаж? Кейс магазина 12storeez
Кирилл Лаврухин – Креативный продюсер 12storeez
Не строил никаких ожиданий от выступления, но в итоге было приятно послушать и посмотреть мир Ютуба глазами того, кто с ним работал.
Знакомые иногда меня спрашивают о каких-то рекомендациях по Ютубу. Я честно отвечал, что абсолютно ничего не знаю по этой площадке, т. к. не работаю с ней. Ну кроме того, что нужно нещадно обрубать детский трафик в настройках ads. Теперь же могу дать пару тезисов.
Убедился, что качественный контент это дорого. Но на начальном этапе можно самому и бесплатно, главное хороший микрофон.
Оценка выступления: 7 / 10
Онлайн обучение как способ увеличения продаж
Юлия Ракова – Директор по маркетингу GetResponse Россия
Тут я что-то совсем ничего не понял.
Нейрохак, нейромаркитиг, красивейший, замечательный, потрясающе, новейший, любовь, роботы, эмоции, эмоции, эмоции.
Делать нормальные обучающие материалы, которые пересекаются с продуктом. Сделать нормальную рекламу и посадочную страницу. Рассказывать нормальную информацию на вебинаре или в цепочке писем. Настроить автоматизацию. Закрывать на нужно действие в обучающих материалах.
Ну ок.
Оценка выступления: 2 / 10
Кофе-брейк – закрытие
Подкасты. Что, как и зачем?
Лев Пикалев – Основатель студии Подкастерская
Так получилось, что выступление слушал фоном, прямо как подкаст)
Основную мысль вынес, что можно заходить на рынок подкастов со своей идеей. А из оборудования на начальном этапе необходим только нормальный микрофон.
Оценка выступления: 7 / 10
Топ типичных ошибок при запуске рекламной кампании. Что делать, если что-то пошло не так?
Ольга Чванова – Продакт-менеджер контекстного таргетинга myTarget
MyTarget мне что-то не даётся. Были шальные конверсии на проектах, но системный результат отсутствует.
Ольга рассказала про ошибки и вот, какие мысли я вынес для себя:
- Не использовать очень низкие ставки, т.к. на разных ставках разная аудитория. В мультиформатном объявлении часто по минимальной ставке покажется только тизер, а лента выкупаться уже не будет.
Этот тезис заставил больше всего задуматься. Да так, что походу я даже в саппорт отпишу для уточнения. Насколько мне известно модель выкупа аудитории в ВК работает следующим образом:
При повышении ставки предыдущий сегмент не выкупается. Сегменты ещё отбираются внутри группы по правилам MyTarget, для наиболее эффективного показа.
Буду уточнять.
UPD. Вот, что ответила поддержка myTarget на мои вопросы:
1. Аукцион аналогичен ВК, Вы купите и более дешевую аудиторию и более дорогую.
2. Да, верно. Алгоритмы ищут максимально релевантную Вашим настройкам аудиторию которая с большой вероятностью произведет целевое действие.
Другие тезисы:
- Не использовать в одной кампании разные инструменты
- Не вносить частые изменения настроек и ставок
- Не останавливать кампании просто так, т. к. вновь запускается переобучение на поиск эффективной аудитории
Оценка выступления: 8 / 10
Роль таргетированной рекламы Facebook в marketing mix
Александр Соловьев – Head of Performance в Qmarketing
Мордокнига мне тоже всё никак не даётся. Основная причина, почему я не запускаю рекламу в Facebook – это отсутствие оплаты по безналу напрямую.
Выступление понравилось и вот, какие тезисы я вынес:
- Whatsapp умеет обрабатывать голосовухи и определять на основе этих данных интересы. Правда, непонятно, работает ли это в ru-сегменте.
- Разные цели кампании в настройках FB приводят разные аудитории и запускать в большинстве случаев кампанию, следует на конверсии.
- Можно прогрузить свою аудиторию по телефонам и e-mail. Не знал. Жирный плюс.
Оценка выступления: 8 / 10
Как мы сэкономили 10 млн рублей на smm с провокациями. Кейс бренда VIZIT
Андрей Паршенин – Креативный директор Panda Digital и Анастасия Силантьева – VIZIT
Классный и ненапряжный кейс перед завершение конференции о провокационной стратегии бренда в соц. сетях.
Любопытно было узнать внутреннюю кухню, про создание и согласование такого контента.
Успокаивает, когда узнаешь, сколько людей трудятся над реализацией стратегии.
Оценка выступления: 8 / 10
Выводы
Повторюсь, что видел 1 / 3 всех выступлений. Но исходя из того, что видел могу сделать вывод, что конференция направлена на начинающий уровень подготовки специалистов.
Хочется видеть что-то сложное и серьёзное. Если у вас есть такое событие, то обязательно меня зовите.
По выступающим отмечу, что лично мне нравятся спокойные выступления с небольшой долей юмора.
Огромный респект оператору. Техническая составляющая была выполнена на высшем уровне. В кадре постоянно находился спикер и презентация. Камера перемещалась вместе с докладчиком. А если спикер решал убежать в зал, то презентация разворачивалась во весь экран.
На такие мероприятия в будущем буду ходить с периодичностью где-то в полгода.