Как поднять ставки в Яндекс.Директ и вылететь из контекстной выдачи

Буквально на днях произошла следующая ситуация. В рабочий чат скидывают информацию, что по одному из запросов наше объявление не показывается над органической выдачей в Яндексе.

Незадолго до этого я как раз проводил оптимизацию и повышал ставку на этот ключевик, т. к. он показывал положительные результаты по конверсиям.

Начал разбираться. Никаких понижающих и ограничивающих факторов у ключевого слова не было. Ограничений по дневному бюджету кампания не достигла. Ситуация абсолютно непонятная.

Отписал в чат саппорта. Далее привожу диалог.

Добрый день, скажите, почему по запросу «такому-то таковомичу» моих объявлений на данный момент нет в поисковой выдаче даже на первой странице, хотя ставка указана на 116% трафика?

Обычно у меня есть ответ на этот вопрос для руководства, но сейчас я сам не понимаю) Повышал ставку вчера, исключения не настроены, бюджет не достиг дневного предела.

Проверил кампанию.
Действительно, по данной фразе у Вас отличный объем трафика и достаточно высокая ставка, но обратите внимание, что при такой ставке цена за клик будет достаточно высока.
Почти четверть Вашего дневного бюджета.

Это понятно и всё предусмотрено, однако это не отвечает на мой вопрос)

Система старается рассчитать средства так, чтобы показы и клики были максимально релевантны и выгодны для Вас. При этом у Вас выставлен очень широкий регион показа.
Из-за отношения ставки и дневного бюджета система отдает предпочтение другим объявлениям.

Понял, спасибо. А можно об этом почитать где-нибудь в справке или вашем блоге?

Подробнее о том как рассчитать бюджет и ставки Вы можете прочитать по ссылке

А вот ещё интересно, по этому запросу моё объявление есть в рекламной выдаче, то есть на второй странице оно могло бы в теории показаться и кто-то мог бы на него кликнуть. И списанная сумма была как за назначенную ставку. Очень странно, в общем)

Теперь разъяснения.

Если в кампании ставка по ключевому слову равна ¼  дневного бюджета, то запрос по этому ключевому слову может не отображаться в выдаче. То есть это может произойти, например, при ограничении дневного бюджета в 400 руб. и ставки по ключевому слову 100 руб. Но справедливости ради, в моём случае ставка равнялась ⅓ дневного бюджета.

При этом я обнаружил своё объявление на второй странице среди других рекламных объявлений. Это означает, что в теории моё объявление могло бы быть показано и по нему могли кликнуть. И какая сумма бы тогда списалась?

Получается, что ставка назначена за 116% трафика, а по факту объявление получает условно 3% трафика.

Этой историей я решил поделиться, потому что ситуация не описана в справках, а система никак не предупреждает о том, что объявление не будет показано. То есть можно было просто упустить показы по всем конверсионным фразам, по которым ранее повышал ставки. И обнаружить падение только при детальном ежемесячном анализе. Когда же я попросил скинуть дополнительную информацию, то меня просто отправили изучать страницу справки про «Прогноза бюджета».

На данный момент я просто уменьшил ставку и объявления стали нормально показываться.

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделиться в соц. сетях
Олег Касаткин
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: