Telegram каналы для маркетолога (и не только)

Предисловие

Собрал Telegram каналы, которые читаю сам и могу порекомендовать любому маркетологу. Если вы не интересуетесь сферой маркетинга, то для вас тоже есть интересные каналы.

Это первая часть подборки материалов. В ближайшее время выложу пост с e-mail рассылками и пабликами ВК. Потом объединю эти материалы в один пост и периодически буду добавлять / удалять рекомендации, снабжая всё комментариями. Таким образом получится цельный пост с актуальной информацией по нашей специализации.

Помимо каналов о маркетинге в подписках присутствуют каналы о разработке, управлении проектами, редактуре, дизайне и других вещах, которые кажутся мне важными для работы.

Если вы только начинаете путь в маркетинге, то рекомендую подписаться на максимальное количество профильных ресурсов и потом постепенно формировать свой топ, отписываясь от того, что не нравится, оставляя лучшее. Найти такую подборку можно, например, на сайте texterra: «На какие группы в соцсетях стоит подписаться, если интересуетесь интернет-маркетингом и бизнесом». Если же вам нужен концентрат полезности, то изучать подборки других людей самое то.

Вообще я считаю, что информации сейчас просто какое-то огромное количество. Ценными ресурсами являются те, кто структурирует эту информацию. А также те, кто самостоятельно проводит эксперименты и показывает все внутренности, пускай эксперименты были и неудачны.

Интернет стал слишком общедоступным. И целые сообщества будут оседать в закрытых тусовках, куда можно будет попасть только по приглашению или на платных условиях. И я полностью поддерживаю такой подход.

Перейду, наконец, к каналам. Сейчас они разбросаны в хаотичном порядке, но в финальной статье сделаю какое-нибудь объединение по подгруппам.

Каналы

VC.ru – несколько раз подписывался и отписывался от этого канала. Всё дело в том, что материалов выходит очень много, и когда во вкладке 100+ непрочитанных сообщений, задумываешься о том, нужен ли он в подписках.

VC использую, как ненапряжное чтение актуальных новостей. Иногда попадается стоящий материал для глубокого изучения. 

Нужно бы разобраться с фильтрами на их сайте, чтобы получать более релевантную подборку на почту, но как-то пока лень.

Пока писал этот текст, в описании основного канала обнаружил, что есть ежедневная подборка. И такой вариант для меня предпочтительнее.


Cossa – лёгкое чтиво актуальных новостей подобно VC, но с бо́льшим упором на маркетинг. Иногда попадаются интересные кейсы.


MADE WITH INSPIRE – канал дизайнера, который работает в Tilda Publishing и помимо этого создаёт проекты собственными силами. Рассказывает про свои работы и всякие фишки / новинки Тильды.


ppc.world – канал об интернет-маркетинге, аналитике и привлечении трафика. Интересные кейсы и статьи. Есть неплохие бесплатные курсы по Яндекс Директу, Google ads, Яндекс Метрике и др.

Из минусов отмечу, что статьи периодически повторяются в подборках. Начинаешь изучать и через пару минут такой: «Пажжи, я ж это уже читал месяц назад!».


Главред – Максим Ильяхов рассказывает про текст, редактуру, инфостиль и не только. Если считаешь себя клёвым копирайтером и можешь назвать 50 самых цепляющих заголовков для вовлечения клиента, то тебе точно сюда. Будет больно, как когда-то мне, но эффективно. Рекомендую не ограничиваться только каналом и изучить сайт, рассылки и всё, до чего сможете добраться.


Memepedia – Просматриваю иногда канал, чтобы быть в теме актуальных мемов. Иногда можно попасть в тренд постами в соц. сетях, используя популярный на данный момент мем. И да, это походу старость, но на развлекательный контент практически нет времени, поэтому приходится черпать информацию в компактном режиме.

Например, можно набросать за 5 минут свежачок специально для этой статьи:

Мем маркетинг-тюлень
Мем на волне тренда про тюленя

WebPromoExperts – подписался давно, но как-то не доходили руки подробно ознакомиться. На данный момент формирую мнение о канале. Здесь рассказывают про маркетинг от лица обучающей академии в Украине.


Маркетинг Сайта, который сменил название буквально, когда я писал эту статью на «Михаил Щербачев: SEO, маркетинг, ROI».

Последнее сообщение

Изначально мы хотели делать коллективный телеграмм канал. Я, Игорь Рудник и несколько ребят из команды Livepage.
Спустя год я остался тут один. Поэтому канал меняется на персональный.
Игорь же завёл свой отдельный канал, где он пишет лайфхаки по линкбилдингу, анализу сайтов и причин их роста.
Подписывайтесь — https://t.me/rudnyk
Я буду продолжать делиться своим опытом и рассказывать инсайты из мира маркетинга, Seo и стратегии.

Что ж, посмотрим.


Хекслет – краем глаза слежу за миром разработки. Ничего не понятно, но очень интересно. Как бонус, на канале иногда появляются инструменты, которые полезны не только разработчикам. Ну и если я когда-нибудь всё же надумаю вайти в айти, то выбор падёт на обучение в Хекслете.


Тильдошная – Максим Ширко рассказывает про ништяки и фишечки Тильды, которые не лежат на поверхности. А ещё проводит и анонсирует вебинары и курсы по Тильде, но на них мне уже не хватает времени.

Ещё у канала есть дополнительный чатик, где общаются по вопросам Тильды. Иногда туда скидываю вопросы.


Про удобство – канал о разработке удобных продуктов. Нравятся авторские подборки материалов. Добавляю в избранное, а потом изучаю на выходных.


I-Marketing.ua – свежие маркетинговые новости.


Идея украдена – канал, где авторы выкладывают разнообразные статьи про маркетинг. Удобно, что есть отметка с примерным временем прочтения материала, а также иконки-голосовалки огня и воды. Много воды? Пропускам. Много огня? Обязательно читать!


Вастрик.Пынь – бомбезный автор. Зачитывался каждой его статьёй. Тут вообще ни разу не про маркетинг, но читать строго обязательно. Сейчас статьи на сайте вместе с каналом ушли частично в подполье платной подписки, а я всё никак не мог занести чёртов бакс, чтобы читать закрытые статьи.

Хотел написать, что в будущем обязательно подпишусь, но решил сделать это прямо сейчас. Хе-хе.

Подписка на Вастрика
Вастрик, пили посты!

Я Маркетолог 🔥 – Ещё один офигенный канал.

Тут уже про маркетинг. Не помню, как наткнулся на автора, но вроде листал Хабр и увидел одну из его крутых подборок. Подписался и не пожалел. Посты выходят редко, но очень метко, я до сих пор не осилил полностью ни одну подборку.


Безжалостная Усиченко – Канал Ирины Усиченко, которая работает в главредом в Тинькофф. Рассказывает про редактуру и делится опытом.


Сканер – Посты на данном канале – это концентрат про аналитику. Подборки материалов редкие и объёмный, всё как я люблю.


Рекламные технологии Яндекса –тут слежу за нововведениями Яндекса.


Тру.Маркетинг – канал зацепил еженедельным дайджестом маркетинговых новостей, но с 19 ноября 2019 подобных постов не выходило. Так что канал пока, что в зоне отписки, но если возобновит деятельность, будет круто!

Каналы, которые не попали в подборку

Потому что оказались заброшены, удалены или стали неинтересными. В общем, «Press F».

It-agency – автор канала работал в данном агентстве и делился классными материалами. Но, вроде как, ушёл и передал канал в другие руки. Так началась эпоха скучных кейсов и анонсов мероприятий. Отмечу, что рассылка по прежнему остаётся годной.

Интерфейсы без шелухи – с материалов этого канала я начал знакомство с удобством продуктов и интерфейсов. К сожалению, автор Антон Жиянов сообщил о том, что больше не будет писать про интерфейсы. Зайдя сейчас к нему в блог, обнаружил, что теперь рассказ ведётся про Python. Любопытно, подписался.

Texterra – превратился в личный канал сотрудника компании и случилось это совсем недавно. Мне прям интересно, как такое могло произойти) Рассылка и паблик в ВК продолжают принадлежать компании и присылают актуальную информацию.

Заключение

Обязательно скидывайте мне интересные каналы. На всё подпишусь и всё изучу. Если понравится, то добавлю в будущий список материалов.

--

Анонсы новых статей и рассуждения, которые не попадают в блог, только в Телеграме

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться в соц. сетях
Олег Касаткин
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: