До этого многострадального кейса у меня не доходили руки на протяжении года. Изначально я хотел его выпустить в период начала пандемии (весна-лето 2020) и задать какое-нибудь пафосное название, типа «рост заявок в бла-бла во время пандемии». Но моя лень оказалась сильнее.
Старт проекта
Наташа сделала сайт проекта на Тильде, а я собрал семантику и запустил рекламу в Яндекс.Директе.
Первые полгода результаты были отвратительными. Даже новогодние праздники не помогли.
Период | Заявки | CTR | Клики | % CV | CPL |
---|---|---|---|---|---|
Ноябрь 20 | 1 | 4 | 344 | 0,3 | 3041 |
Декабрь 20 | 3 | 3,4 | 869 | 0,3 | 2664 |
Январь 20 | 0 | 0,6 | 62 | 0 | — |
Февраль 20 | 6 | 2 | 720 | 0,8 | 781 |
Март 20 | 4 | 4632 | 4 | 0,5 | 1158 |
Оптимизация проекта
В апреле бахнула пандемия и локдауны. Идеальное время, чтобы спокойно сесть дома с чашечкой кофе и перелопатить всю рекламу, а также добавить полезных штук на сайт.
На главной странице добавили слайдер и категории на основе накопленной статистики в Директе. На эти категории запустил рекламу с соответствующими запросами.
В целом «причесали» карточки коттеджей на главной странице. Симпатичные подняли повыше, а у те коттеджи, где не было фото, опустили пониже. Раньше всё располагалось в хаотичном порядке.
Ну и главной фишкой, что увеличило заказы, стал календарь на подробных страницах коттеджей.
Он совершенно топорный и бутафорский. Никакой автоматизацией там и не пахнет и каждый месяц мы вручную меняем информацию. Однако оно работает!
Дата это очень важная штука для пользователя при бронировании коттеджа.
И мы дали возможность пользователю её выбрать при оформлении заявки с формы календаря.
Последним пунктом я выполнил оптимизацию рекламной кампании. Дотошно вычистил все минус-слова, да так, что на протяжении года в отчётах по поисковым запросам практически не появляются нерелевантные фразы. Полностью отключил РСЯ.
Период | Заявки | CTR | Клики | % CV | CPL |
---|---|---|---|---|---|
Май 20 | 42 | 25,3 | 1147 | 3,7 | 156 |
Июнь 20 | 73 | 26,3 | 1798 | 4,1 | 123 |
Июль 20 | 68 | 25,1 | 973 | 7 | 80 |
Август 20 | 53 | 25,7 | 1637 | 3,2 | 175 |
Сентябрь 20 | 31 | 27,4 | 1210 | 2,6 | 237 |
Октябрь 20 | 16 | 27 | 458 | 3,5 | 171 |
Ноябрь 20 | 33 | 26,8 | 1232 | 2,7 | 188 |
Декабрь 20 | 59 | 27,1 | 1351 | 4,4 | 181 |
Думал, что сезонность и пандемия сыграли свою роль в росте заявок (все уезжают за город), но сезонность ушла, а хорошие показатели остались.
Увеличить ставки
Перед новым годом заказчик хотел увеличить ставки, но не хотел увеличивать бюджет. Я старался всячески отговорить от этой затеи, т.к. в такой ситуации бюджет просто тратился бы быстрее и остаток времени кампания простаивала бы.
Но уговоры не помогли и в течение 2 месяцев рекламная кампания простаивала около 10 дней, а также выросла стоимость заявки.
Период | Заявки | CTR | Клики | % CV | CPL |
---|---|---|---|---|---|
Январь 21 | 19 | 30 | 489 | 3,9 | 334 |
Февраль 21 | 29 | 27,6 | 1424 | 2 | 310 |
В конце февраля удалось убедить заказчика, что нужно откатить ставки обратно. Это удалось сделать быстро, т.к. я сохранил старые ставки в отдельных кампаниях и чтобы всё вернуть, требовалось буквально 2 клика.
На данный ситуация выглядит следующим образом. Последняя строка в таблице это суммарный результат с ноября 2020 по апрель 2021.
Период | Заявки | CTR | Клики | % CV | CPL |
---|---|---|---|---|---|
Март 21 | 22 | 26,6 | 827 | 2,7 | 243 |
Апрель 21 | 51 | 29,4 | 1549 | 3,3 | 191 |
Итого | 529 | — | 17610 | 3 | 213 |
Заключение
В этом проекте ещё много чего можно было бы докрутить, доделать и донастроить. Но заказчика в целом всё устраивает и большего не требуется.
Сам же кейс показательный в том плане, что в маркетинге чаще всего не бывает простых результатов.
Строим гипотезы, проверяем, получаем какой-то результат, оцениваем, повторяем. Предсказать какой-то результат без тестовых кампаний практически невозможно, слишком много факторов.
Опасайтесь тех, кто обещает на старте золотые горы. Хороший специалист не будет вам их обещать, но пообещает составить несколько теорий, протестировать их и выбрать лучшую. И после неудачи предложит дальнейшие действия.
Заказчику пришлось ждать достаточно долго. Но ожидания окупились.
Нужна помощь?
Если вам нужен сайт, реклама, дизайн, консультация, совет или ещё что-то, что я не указал, но оно связано с диджиталом и бизнесом, то напишите мне в любой удобный мессенджер.
Больше кейсов на сайте моей студии маркетинга и дизайна